Автошкола "ГрантАвто" - Автошкола в Ярославле, АвтоЦентр,АвтоНовости, Центр водительского мастерства!

 

 

 

 

 Наша автошкола соответствует всем новым требованиям !!!!!Получено заключение от ГИБДД !!!!!! Автошкола "ГрантАвто"- это всегда спецпредложения и самые лучшие цены! :)

« Сдать на права с первого раза ЛЕГКО!!! »

Набор Открыт!!! Теория всего 7000 р.


 

Универсальное меню
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Автоликбез на Авторадио

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! 
Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает сам. И – с себя.
С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Передо мной лежит письмо с первой фразой: «Уважаемый Владимир Владимирович!» Письмо написано на бланке «Федерации объединений автомобильных школ» и подписано ее президентом, г-ном Сечко И.П.
И это не письмо, это вопль «SOS!» в ответ на постановление Правительства № 1174-р от 15 июля этого года, подписанного, как мы понимаем, Путиным. Постановление, цитирую строки письма: «возлагает на автошколы невыполнимые задачи, что приведет к разрушению системы обучению вождения…»
Да, вот так все серьезно, ни больше, ни меньше.
Что же это за распоряжение такое? Что же это за такое вредное правительство, которое то Лесной кодекс утвердит после которого страна сгорает, то такие требования к автошколам, что они вынуждены массово закрываться, не сумев обновить лицензию?..
Цитирую письмо дальше:
«Предполагается, что автошколы должны построить компьютерные классы и автоматизированные автодромы, оборудовать автомобили средствами видеоконтроля процесса проведения экзамена. Если автошкола сможет затратить миллионы рублей на свое оснащение, то она получит аккредитацию при ГИБДД, которая сможет использовать эту базу для повышения качества государственных услуг». Конец цитаты. Комментирую.
Автошколы, начиная со следующего года, обязаны иметь автодромы, где был ж/д переезд с семафорами и шлагбаумами, перекресток со светофорами, участки дороги с тротуарами, обочиной и дорожными знаками. И, кроме того, автошколы обязаны теперь иметь компьютерное оборудование для проведения психо-физиологических тестов будущих водителей и, как вы слышали, средства видеоконтроля. С ноября этого года ввели в Программу обучения предмет «Первая помощь», по которой в автошколе проводится экзамен, для проведения которого необходимо дорогостоящее оборудование, в том числе и манекены.
Все это – миллионы рублей. На кого они лягут? На автошколы, а если точнее – на обучающихся в них. На стоимость обучения. Она и так уже постоянно растет. А количество автошкол уже стремительно уменьшается.
Не раз и не два «Автоликбез» поднимал эту тему: качество обучения автошкол. Вот и темой октябрьского «АВТОФОРУМА» была она же. Мы много и за дело ругали наши автошколы, говорили о том, что выпускают они, в большинстве, не водителей, а полуфабрикат, что автошколы посредничают при получении прав между будущими водителями и ГИБДД, собирают мзду для инспекторов и т.п., и т.д.
И что только не предлагалось для искоренения коррупции в этом деле и повышения качества обучения: и та же самая видеофиксация экзаменов теории и вождения, и присутствие на этих экзаменах общественности…

А не кажется ли вам, друзья, что ларчик открывается просто? Представьте себе, что наши инспекторы ГИБДД стали бы принимать экзамен по вождению не в течение десяти, пятнадцати минут, как они сейчас принимают, а как, скажем, полицейские Евросоюза – час-полтора минимум. Причем, в экзамен входила бы, как в Евросоюзе, и ночная езда, и езда по городу, и езда по шоссе.

И как вы думаете, если бы у нас была такая высокая планка приема водительского экзамена в ГИБДД, - разве автошколы, как коммерческие организации, не были бы вынуждены поднять и свои планки качества обучения?

Однозначно - были бы вынуждены. Так в чем же дело?

А дело в том, что у нашей ГИБДД нет ни людских достаточных профессиональных ресурсов, ни материальных для того, чтобы экзамен по вождению автомобиля сделать действительно настоящим экзаменом, а не халтурой, каковой он сейчас является. А главное - нет желания.

Милиция наша и так стоит перед необходимостью сокращения, а тут – увеличивать штаты надо, ведь в России каждый год получают права около трех миллионов человек.
Конечно – несовместимые явления для тех, кому не снятся по ночам эти наши почти 30 тысяч убитых на дорогах и 200 тысяч покалеченных.

Если правительство никак не отреагирует на письмо «Федерации объединений автомобильных школ» и не изменит, не скорректирует свое июльское распоряжение, то…
В следующем году надо ждать резкого повышения стоимости обучения в автошколах, резкого. Думаю, раза в два - два с половиной.

Так что же – нет выхода из этой проблемы?

Есть, и о нем четко пишет в своем письме в «Автоликбез» руководитель Образовательного Учреждения «Дилижанс» Федоров Павел Николаевич, цитирую:
«Для того чтобы на наших дорогах после окончания автокурсов появлялись полноправные и подготовленные участники дорожного движения, необходимо:
- Создать стандарт подготовки водителей, в котором четко должно быть указано, чему кандидат в водители должен научиться в автошколе.
- Наконец-то утвердить не примерную программу подготовки, а единую для всех, в которой обязательно должен учитываться индивидуальный подход к учащемуся.
- Разрешить учебное вождение лицам, получившим первоначальные навыки вождения, по всем дорогам без исключения - естественно, на оборудованном автомобиле с инструктором.
- Передать контроль над обучением в автошколах в одну организацию - на сегодняшний день это: ГАИ, Минобр, Минтранс, и зачастую их требования между собой не стыкуются.
- Пересмотреть требования к экзаменам в ГИБДД: увеличить время на ученика в реальных городских условиях.
- Изменить систему подготовки и переподготовки преподавательского состава, а так же его аттестацию - на курсах должно уделяться больше внимания вопросам педагогики и преподавания, изучения различных методик преподавания и по окончании выдаваться, помимо свидетельства, еще и лицензия или сертификат, дающие право заниматься преподавательской деятельностью.
- Отменить все нововведения по превращению учебных площадок в автодромы. Площадки нужны для первоначальных навыков вождения, начального маневрирования.
- Оставить на экзамене в ГИБДД только два этапа: ПДД и вождение в городе в реальных дорожных условиях. Площадку отменить, ее обучающиеся проходят на курсах.
- Создать рабочую группу для принятия нормативных документов для Автошкол, в которую бы вошли ведущие специалисты Федерации автомобильных школ России, отраслевых НИИ и профильных высших учебных заведений в области безопасности дорожного движения.
- И самое главное: до тех пор, пока в ГИБДД при приеме экзаменов будут оставаться условия для коррупции, никакие меры не приведут к положительным результатам, - на дорогах будет масса «полуфабрикатов», рискующих своей и чужой жизнью».

Я перечислил то, что с точки зрения профессионалов обучения вождению автомобиля надо сделать для того, чтобы курсы выпускали нормальных водителей, а не полуфабрикат.

И добавлю к этому еще вот что:
В Москве около трехсот школ, курсов вождения. В любом городе их десятки. По стране – восемь тысяч. Даже если несколько школ сольются в одну для решения неподъемных финансовых задач, то проблема выделения земель под автодромы – все равно нерешаемая. Для любого города. А о таких мегаполисах, как Москва, Питер, Нижний, я вообще молчу.

И вот тут закрадывается мысль: а не выпущено ли это, невыполнимое для большинства автошкол, распоряжение правительства не столько для улучшения подготовки водителей, сколько для передела собственности, перехода прибыльного бизнеса под чье-то мощное административное и финансовое крыло?..

Может быть, даже государственное? Или - олигархическое?..

Но под чье бы крыло нынешняя система обучения вождению ни перешла, оплачивать постановление правительства № 1174-р наверняка придется миллионам будущих водителей.


Время программы, друзья, к сожалению, истекло, но ее текст и аудиофайл вы можете найти на сайте avtolikbez.ru
Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, - тормозного пути!
С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
 

Загрузка комментариев...

« Назад